Это лучшее средство передвижения во всей Азии! Маленький, маневренный, быстрый, комфортный, нет проблем с парковкой и пробками. Мопеды в Таиланде – это не наши 50-кубовые скутеры, это мощные 90-135-кубовые аппараты, достаточно мощные и удобные. Но у нас есть несколько предостережений:
1. Если вы до этого никогда не ездили на двух колесах с мотором, то лучше и не начинать. Таиланд не самое лучшее место для начала байкерской карьеры.
2. Если у вас и есть опыт вождения мотоциклов или скутеров, вам все равно придется переучиваться. Движение левостороннее, трафик плотнее, водят бестолково и безалаберно, хоть и аккуратно. Но навыки переключения поворотников, не тратя время и внимание на отыскивания нужных кнопок, вам пригодится.
3. Мопед – это велосипед с мотором, а не полноценный мотоцикл, поэтому не стоит разгонять его до 100 км/ч. Скорее всего, вы не повезете с собой в отпуск полноценную байкерскую защиту, а стесанные локти и колени заживают достаточно долго и болезненно. 30-40 км/ч – вполне нормальная и комфортная скорость для нешироких азиатских улочек с плотным движением из таких же мопедов с вкраплениями машин.
4. Шлем – нужен. И не только из-за штрафа. Берегите голову, запасной же у вас нет.
5. Протертые джинсы – это гораздо лучше, чем стесанные колени, поэтому выбирая между шортами и джинсами, выбирайте последнее, не ошибетесь.
6. При выборе цвета мопеда, берите тот, у которого лучше тормоза. Ход рычага тормоза должен быть небольшим, а колодки плотно удерживать колесо.
7. Документы, которые вы должны получить вместе с мопедом:
• Договор аренды. Проверьте наличие номера телефона владельца.
• Талон техосмотра (квадратная бумажка 10х10 с мелкими буквами и крупными цифрами 2557 и выше)
8. Права желательно иметь, причем, с открытой категорией А.
9. При приемке мопеда, на глазах у владельца сделайте фотографии транспортного средства со всех сторон, а если есть царапины или следы падений – снимите их крупным планом.
Обсуждение двухколесных транспортных средств на форуме
Таиланд: