Продажа:

в Таиланде: +6 682 259 0142

Viber: +6 682 259 0142

[email protected]

goldenis

Аренда:

в Таиланде: +6 682 219 7110

Viber: +6 682 219 7110

[email protected]

dima.golubovth

Заказать обратный звонок
Закрыть
Пожалуйста, подождите...
Обратный звонок

Новости
недвижимости

Прогресс строительства проекта Sunshine Hotel and Resort от New Nordic - 10 Декабря 2018. Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Sunshine Hotel and Resort от New Nordic - 10 Декабря 2018.
10.12.2018
Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Sunshine Hotel and Resort от New Nordic - 10 Декабря 2018.
Прогресс строительства проекта Lamai Resorts от New Nordic - 30 Ноября 2018. Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Lamai Resorts от New Nordic - 30 Ноября 2018.
30.11.2018
Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Lamai Resorts от New Nordic - 30 Ноября 2018.
Прогресс строительства проекта Coral Beach Villas (фаза 2) от New Nordic - 30 Ноября 2018. Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Coral Beach Villas (фаза 2) от New Nordic - 30 Ноября 2018
30.11.2018
Краткий фото отчет прогресса строительства проекта Coral Beach Villas (фаза 2) от New Nordic - 30 Ноября 2018.

Купить бизнес в Паттайе

kupit-biznes-v-pattaye-1.jpg

Тема покупки бизнеса не занимает первые позиции в обсуждениях вот уже несколько десятилетий.
Вопрос на самом деле глубже, обширнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Позволю себе кратко классифицировать варианты бизнеса в Паттайе, а потом опишу общие, на мой взгляд, трудности и различия в подходах у каждого из бизнесов.
Глобально все бизнесы в Паттайе исторически делятся на

  • туристо - ориентированные
  • не туристо - ориентированные 

Бизнесы, ориентированные на туристов.

kupit-biznes-v-pattaye-4.jpg

Гестхаусы, отели, массажные салоны, рестораны (туристо-ориентированные)
Это, практически первое, что приходит в голову, когда туристы задаются вопросом «а чем бы мне заняться, если я планирую переехать жить в Паттайю».

Следует заметить, что при всей внешней простоте организации и ведения бизнеса в Таиланде, эта же простота является базисом для сложности. Сейчас поясню каламбур.
Как я уже отмечал, в Тае – практически первобытный, чистый капитализм.
Отсутствие контролирующих органов типа санэпидем станции, пожарников, да и налоговой, как таковой, воспринимается нашими соотечественниками как бизнес-рай… но отмечу, что это не эксклюзивный бизнес-рай.

Давайте посмотрим правде в глаза, достаточно много пост-советского бизнеса начиналась не с капиталистической бизнес-идеи «У нас есть отличный шеф-повар, а давайте построим хороший ресторан с вкусной кухней и топовым обслуживанием», а как «Я тут бухал с зам мэра, он мне предложил на пару открыть ресторан в бывшем детсаде, он там сделает копеечную аренду»

kupit-biznes-v-pattaye-2.jpg

При совпадении финального результата (рестораны таки построят!) это будут 2 разных ресторана!
Первый имеет шансы рано или поздно стать на ноги, обзавестись клиентурой и генерить прибыль, а вот второй будет выживать ровно до момента, пока зам мэра, будет его курировать, подспудно кошмаря санэпидемом и пожарниками все рестораны в радиусе 3х км. Потом зам мэра ловят на взятке, ему становится не до ресторана и ресторан переходит в разряд «кошмародоступных», т.к. появляется новый зам мэра. Аренду ему поднимают, всё становится совсем печально…. Ресторан закрывается. Очевидно, что «ресторан» может быть с лёгкостью поменяно на «магазин», «ларёк» и т.д.
Наши уставшие от таких раскладов соотечественники, опьянённые отсутствием «кошмарящих» органов, радостно ухают в открытие новых бизнесов.

kupit-biznes-v-pattaye-6.jpg

И тут выясняются интересные моменты.
Когда на одной улице открываются 9ть ресторанов славянской кухни…. Это потенциальный коллапс. Очевидно, все открываются к высокому сезону. Ремонт, реклама и интерьер – отбирают всё свободное время до момента открытия.
За неделю до открытия, приходит понимание, что поваром может быть только таец (особенности ведения бизнеса в Таиланде, о котором мало кто беспокоится ДО начала планирования ресторана), иначе – приходит иммиграционная полиция и удивлённо вздымает брови….
А тайский повар хорош во всём…. Но только не в приготовлении славянских блюд… Ну… у нас разные вкусовые ощущения. Посему… меню спешно переписывается под тайского повара, в надежде, что испортить замороженные пельмени – сложно.

В результате имеем 9ть ресторанчиков с идентичным меню на отрезке в 50 метров.
Поскольку у них есть только один инструмент в конкурентной борьбе, какой? Правильно! Демпинг в цене! Все ресторанчики радостно начинают вгонять друг друга в минуса. Они худо-бедно работают первый высокий сезон и благополучно закрываются/перепродаются летом следующему счастливому владельцу. Вот такой вот круговорот рестораторов в природе.

Есть ли исключения? Скорее отклонения. Рестораны национальной кухни (узбекской, грузинской, армянской) умудрялись работать годами… но, по итогу, тоже закрывались.
Ресторан при гестхаусе имеет своих клиентов. Это комплементарная пара. Такая связка может успешно существовать, дополняя друг друга.

Сезонность туристического потока и чрезвычайно короткий контакт с потенциальным клиентом.

kupit-biznes-v-pattaye-5.jpg

Сезонность тур потока не даёт возможность набрать и удерживать вменяемый штат. Ну… с октября по февраль вам нужно, грубо говоря, 3 повара и 10 официантов, а с марта по сентябрь 1 повар и 2 официанта. Постоянные сезонные увольнения не прибавят вам уважения в глазах потенциальных работников.

Чрезвычайно короткий контакт с клиентом (в среднем люди приезжают на 2 недели), делают сложным вопрос «как за 2 недели достучаться рекламой до клиента».
Вопрос совсем не праздный, кстати.
Короткий контакт вынуждает давать рекламу агрессивно, соответственно, её стоимость растёт, что отражается на стоимости привода клиента. И если в варианте с ювелирными изделиями, норма прибыли, лежащая в изделии, даёт возможность обклеить пол города баннерами и забить рекламой телеэфир, то в случае с пельменями и котлетами, ситуация не такая радостная.

Самым рабочим вариантом оказывается открытие бизнеса на «тропе водопоя», т.е. на пути каждодневных миграций туристов. Что приводит к варианту «9 ресторанов на одной улице». Круг замкнулся.
Ок. С ресторанами всё +/- понятно.
На мой взгляд, рестораны с ориентацией на туристический поток – обречены.

Гестхаусы.

kupit-biznes-v-pattaye.jpg

Гестхаус – это частный миниотель. Более чем востребованная форма недвижимости в Таиланде.
Полноценная аренда квартир начинается с месяца. Это сегодня. Ещё пару лет тому – это было 2-3 месяца. У нас есть уже целые проекты (View Talay 1-8, допустим), в которых сдаётся порядка 50-60% квартир.
Получается, что живёшь как в огромном недоотеле. Не всем нравится. А гестхаус – предлагает более уютное размещение и, как правило, ресторанчик с завтраками/обедами.
В принципе – это очень хороший вариант для неторопливого бизнеса в Паттайе, а если у вас ещё есть приятель с тур агентством на Родине – то это вообще, чудесно.

Математика гестхауса приблизительно такова: 
При покупке, «среднепотолочная» цена за номер – порядка 2.000.000 бат
При аренде гестхауса, средняя цена считается как 10.000 бат за номер.
Ближе к морю и с ремонтом – дороже. Дальше от моря, без ремонта – дешевле.
Считаем гестхаус в аренде.
Ночь в гестхаусе – от 700 бат. В сезон – 1200. Давайте считать 1000. Так удобнее.
При средней заполняемости в 50% - мы получим порядка 15.000 бат в месяц с номера. 10.000 бат отдаём владельцу, т.к. аренда. 5.000 – это доход. 20 номеров – а-ля 100.000 бат (~3.000$) в месяц.
Из них платим зарплаты.

В чём фишка? Зачем заморачиваться с бизнесом, генерящим трёшку дохода в месяц, которая, к тому-же разойдётся зарплатами персоналу?
А фишка в ресторане/кухне, которая у вас будет на первом этаже. И которая, при правильном подходе, может нагенерить доход владельцу.
Ну… и очевидно, приподняв среднюю ночь до 1500бат и обеспечив 100% загрузку (что делается не сложно, если есть дружеское турагентство) получаем ~1000$ дохода в месяц с номера. Что уже совсем неплохо…. Даже впопаламе с турагентским компаньоном.
Т.ч. все начинают с первого варианта и стремятся выйти ко второму.

Бизнесы не ориентированные на туристов.

kupit-biznes-v-pattaye-3.jpg

Экспорт/импорт, производства, бизнесы ориентированные на локальное население.
Чистое предпринимательство. Практика показала, что человек, нашедший товар или услугу, востребованную тайским населением, очень быстро становился состоятельным.
Но вот сам поиск, маркетинг, организация производства и т.д. – это натуральный челендж.

Общие моменты для бизнеса в Паттайе.

kupit-biznes-v-pattaye-7.jpg

Одна проблема, которую придётся решать постоянно – персонал. Нет пенсий, следовательно, нет пенсионного стажа, следовательно, работник очень слабо привязан к работодателю.
Представьте себе, что вопрос зарплаты в отношениях будет под №7. Вот приблизительно так…
И помните, что всего в 120км от Паттайи есть замечательный город Бангкок, в котором вы слабо кого удивите зарплатой в 2-3.000$, т.е. тот, кто ищет денег – едет туда. А вот с теми, кто не очень материально мотивирован, вам придётся работать…